воскресенье, 27 августа 2017 г.

Как торговать без торговых путей?

В прошлом посте я писал о том, как обстоит дело с торговлей между Украиной и странами Центральной Азии. Цифры неутешительные, но "маємо те, що маємо" (на рус. "имеем то, что имеем"). Закономерный вопрос - почему падает торговля?

И часть ответов получил читая материалы в СМИ о подготовке Украиной четвертого иска в ВТО против России. Суть претензий абсолютно оправданна. Соседняя страна блокирует транзит товаров в третьи страны. В частности речь идет о сельхозпродукции, но, думаю, проблемы есть и с другими группами товаров.

Как сообщает УНИАН "в середине февраля Украина в рамках своего членства в ВТО подала иск против России за введенные Москвой с 2016 года многочисленные транзитные ограничения в отношении украинских товаров. Формальной причиной введения ограничительных мер стало вступление в силу Соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС.

В июле прошлого года Россия продолжила политику торговых ограничений, закрыв транзит украинских товаров по своей территории в направлении третьих стран, прежде всего Казахстана и Кыргызстана. Как отмечали в Минэкономразвития Украины, в результате введенных Россией ограничений украинский экспорт в третьи страны, а именно - Казахстан и Кыргызстан - значительно сократился - на 38,3% по сравнению с 2015 годом, а порядка 79% поставок в Казахстан и 95% поставок в Кыргызстан были в той или иной степени подвержены негативному влиянию из-за транзитных ограничений. Прямые потери от ограничительных мер России составили 0,4 миллиарда долларов".

Так что же делать если хочется торговать, но на пути взорванный мост? Учитывая практику реакции Российской Федерации на международные нормы, решения ВТО для нее будут иметь в лучшем случае рекомендательный характер. Учитывая нынешний уровень двухсторонних отношений между РФ и Украиной в ближайшей перспективе следует готовиться к усилению блокировки транзита. Это приведет к неминуемой потери рынков для Украины в Центральной Азии, а странам Центральной Азии в Украине.

Пока относительно устойчивые альтернативные маршруты будут прорабатываться, нам нужно поддерживать партнерские отношения и не терять связь. Направлений, как по мне куча. Есть множество, как говорят международники "точек сопряжения". Начиная от диаспор, культурных, образовательных и научных проектов, заканчивая совместными разработками в высокотехнологичных направлениях, где движение товаров может быть минимальным.

Главное - не потеряться и не забывать друг о друге...

По материалам: УНИАН

Комментариев нет:

Отправить комментарий