Фото: pixabay.com |
Интересными, на мой взгляд, являет ряд других моментов, о которых не сказано в статье.
- Заявления о либерализации направлены в первую очередь во внешний мир. Сама идея либерализма явно не вписывает в исторические и политические традиции Центральной Азии. Следовательно, это сигнал в сторону Запада. Косвенным подтверждением чего являются заявления представителей ЕС (июль 2017 г.) о том, что Узбекистан является приоритетной страной для сотрудничества.
- Новая стратегия развития Узбекистана и ее внешняя политика будет нацелена на укрепление своих позиций, как лидера в регионе. Об этом прямо не сказано, но создается устойчивое впечатление, что в 2018 году Узбекистан начнет активно работать в этом направлении.
- Такая политика создает условия для конкурентной борьбы с Казахстаном (далее - РК). На мой взгляд, на сегодня РК по своему развитию является лидером в регионе. В советское время Узбекистан занимал лидирующие позиции и был флагманом Средней Азии. После развала СССР, Казахстан мощно "рванул" вперед и активно удерживал позиции до сегодняшнего дня/года.
- Высокий уровень зависимости от экономики и политики РФ для Казахстана может сыграть "злую шутку" и дать "карт-бланш" для Узбекистана, который занимает относительно нейтральную позицию в отношениях как с РФ, так и Западом. Проседание экономики Казахстана открывает возможности для "экономического рывка" соседа. В первую очередь, через привлечение западных и не только западных инвестиций. Совместные проекты РК с РФ значительно ограничивают пространство для маневра. Пока будет идти поиск направлений диверсификации экономики Казахстана, Узбекистан может вырваться вперед не только в в этой сфере, но и политике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий