четверг, 23 ноября 2017 г.

Что означает голосование "по Крыму"?

Десять дней назад в Третьем комитете ООН приняли проект обновленной резолюции о правах человека в Крыму (A/RES/71/205). Учитывая специфику блога, решил проанализировать, как голосовали страны Центральной Азии по данной резолюции и резолюции о территориальной целостности Украины. 

Следует обратить внимание, что Резолюцию ООН "по Крыму" иногда путают с Резолюцией "по Украине" A/RES/68/262. И это открывает поле для манипуляций. Вышеупомянутые резолюции - это два разных документа, которые схожи по сути, но имеют принципиальное различие по содержанию. 

В медийном пространстве, в т.ч. и в социальных сетях, можно увидеть обсуждение темы что страны, которые проголосовали против резолюции – "злодеи". Мол, не поддерживают Украину, больше не друзья и т.п. Но, не все так просто, как бы нам хотелось.

Голосование по "украинским" резолюциям в ООН (2014, 2016, 2017 г.г.)


(целостность Украины, 2014)
(по Крыму, 2016)

(по Крыму, 2017)
Казахстан
Воздержался
Против
Против
Кыргызстан
Не голосовал
Воздержался
Против
Таджикистан
Не голосовал
Воздержался
Воздержался
Туркменистан
Не голосовал
Не голосовал
Не голосовал
Узбекистан
Воздержался
Против
Против

Почему, страны Центральной Азии проголосовали так, как проголосовали?

1. События 2014 года (аннексия Крыма и т.н. «Русская весна»), мягко говоря, немного всех "ошарашили". Знающие люди прекрасно понимали, что происходит. Учитывая влияние РФ в регионе, зависимость большей части элит от России, пророссийские настроения населения ни один политик не рискнул бы проголосовать «ЗА». Любые действия против воли «большого соседа» повлекли за собой такие же последствия, как в Украине и Грузии.

2. В резолюции «по Крыму» Российская Федерация прямо называется оккупантом. Если в 2014 году еще можно было как-то было пойти в разрез мнению РФ, то в 2016 и 2017 годах это сделать невозможно. Проголосовать «ЗА» «крымскую резолюцию» или «воздержаться» - равносильно признать РФ оккупантом. Ни один политик и дипломат этого не сделает. Все-таки, свои национальные интересы ближе, чем интересы Украины. И это абсолютно логично. 

3. Потенциальная проблема целостности государств Центральной Азии очень актуальна и для Казахстана (ситуация на Севере и Востоке страны). Любые попытки пойти в разрез политики РФ страну просто взорвут. Периодически в СМИ и соцсетях можно наблюдать информационные бомбы, как ущемляются права «русскоговорящих», «православных» и т.п. При чем эти бомбы появляются в канун важных голосований или принятия важных внутриполитических решений, которые укрепляют позиции Казахстана.

По масштабам меньшая, но сути серьезная проблема в Кыргызстане (события в городе Ош). 

4. Принятие резолюции в поддержку защиты прав человека, и не важно какого, для стран с авторитарными и тоталитарными режимами, честно говоря, не приемлемы. Ну, нельзя одних защищать, а других (своих) ущемлять. Страны ЦА не отличаются особой демократией, поэтому нужно держать марку. Поддержка резолюции развязывает «демократам» руки, а как следствие – внутреннее противостояние. Сейчас к этому никто не готов. 

Слава Богу, что тема «предательства» Украины странами Центральной Азии активно не разгоняется в украинских СМИ. Волны медиактивности по теме можно наблюдать день, максимум два. Все прекрасно понимают, в чем причина такого голосования и кто на кого давит. 

Как показывает динамика голосования и события в регионе – у российской "дипломатии" есть успехи. Другой вопрос, насколько искренне центральноазиатские республики поддерживают РФ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий